The International
Scientific And Social Conference
PROSPECTS FOR CONSERVATIC AND DEVELOPMENT OF UNITAB
PLANETARY CIVILIZATIO
Culture. Ecology. Cosmos
The UNESCO Programme "Culture of peace and non-violence"
Conference Materials
Доклад II секция 29 мая
с синтезным пониманием окружающего мира
(с приоритетом не самоутверждения, а познания).
Вначале я расскажу о себе в двух
словах, чтобы было понятно как я пришел к такому
проекту. С одной стороны, я живописец и представлен своими картинами почти во
всех странах мира, с другой стороны, литератор и печатался в России, Франции,
Чехословакии и Прибалтике, с третей стороны, пианист и
композитор, участник международных фестивалей, и
наконец - теоретик, автор лекций по эстетике, прочитанных в Университете
Российской Академии образования в 1998 г. и т.д.
А теперь давайте
нарисуем мысленный пейзаж, в общих чертах, краткими средствами, этого мира, в
котором мы живем, а потом может быть и найдем в нем
место для такого музея.
1. Это цивилизованный ландшафт со столбами и электрическими проводами. Стоят дома, а если заглянуть внутрь, провода с кофемолками, компьютерами и холодильниками. Это цивилизованный ландшафт с благополучными фасадами концертных залов и консерваторий, где обучают для этих залов музыкантов. Это пейзаж с фасадами университетов и институтов. Это фабрики по изготовлению фильмов, например, «Голливуд» и т.д. и между ними ходит счастливое человечество.
Но все немного не
так.
Все начинает хромать. Много лет назад в моей душе прозвучала
печальная нота, которую извлек академик Китай-Городский.
Это были 60-е годы, и тогда я много ждал от академиков. Мне казалось, что
экспериментальное общество надо строить в какой-нибудь маленькой области, а не
в масштабе всей страны и под руководством академиков, поскольку партийные
работники были не очень грамотными людьми. И вот печальная нота Китай-Городского прозвучала так (в
его большой статье, в «Литературной газете»), он писал «мы обучаем 5 лет
студента быть студентом, а не ученым или инженером, и через пять лет имеем не
то, что нужно обществу». Потом
оказалось, что так плохо обстоит не только в нашей стране, но и во всем мире.
Вторая печальная нота прозвучала в моей душе, когда я читал книгу Артура Оннегера. Кто такой был Артур Оннегер?
Выдающимся людям своего времени поручили написать книги: Нильсу Бору поручили
написать книгу «Я физик», Норберту Винеру – «Я
математик», а Артуру Оннегеру «Я композитор». Так что
же он написал в своей книге? «Профессора всего мира только тем и занимаются в
консерваториях, что отучают молодых людей от музыки».
Итак, один из
болезненных моментов нашей жизни, заключается в том, что общество наполнено
специалистами, которые не могут выполнить свою работу, а делают имитацию,
суррогат. Может быть, это тоже одна из причин того, что
получая неполноценную духовную пищу, общество болеет, общество в депрессивном
состоянии, находится в постоянном раздражении и полно пессимизма.
Позднее прозвучала
и третья нота (уже внутри меня, когда я побольше пожил
на свете). И эту ноту я бы обозвал коротким словом - «инстинкты». Слишком много
подавленных инстинктов у человека в цивилизованном мире при всем внешнем
благополучии. Это легко понять глядя на жизнь
примитивных народов или окраины цивилизации. В русской деревне или английской,
или шведской, или любой другой – мы видим человека одновременно с множеством
профессий. Это дизайнер одежды и жилища, ботаник и инженер, сказитель и
исполнитель первых литературных произведений в жизни новорожденного младенца
человеческого, астроном и метеоролог. И
все это умещается в одном человеке. И так он жил много тысяч лет, может 100-200
тыс., так он сформировался, так он удовлетворял свои инстинкты познания и
деятельности. Но цивилизация создала ему удобства, посадив в кресло
несвободы, одев на него смирительную рубашку
вынужденного ничего неделания. И он страдает от неудовлетворенности своих
инстинктов.
Даже если он с
утра до ночи работает где-нибудь инженером, или врачом или футболистом человек лишен возможности проявить себя во всех свойственных ему
областях регламентом общества. И он живет не так, как привык жить на протяжении
сотен тысяч лет. И он страдает, он в депрессии, он раздражен, не отдавая себе
отчет о причинах.
Невозможно полностью объяснить конфликты в регионах планеты
по территориальным причинам или конфессиональным, да и жестокости спортивных
болельщиков, только бедностью и нищетой, когда налицо депрессия от неудовлетворенных
инстинктов.
Позвольте яркий
пример. Префект полиции Ливерпуля, мечтал, чтобы продавались гитары для
подростков и вот наполнили ими магазины и какой результат? На этот вопрос
отвечает продюсер группы «Битлз» такими словами –
«молодежь перестала выходить на улицы, чтобы кого-нибудь избить, они наносили
удары по струнам».
Странно соединяются две проблемы необразованность в искусстве
с созданием произведения искусства у примитивных народов или на окраине
цивилизации, в деревне. Но на самом деле не странно, а естественно. Искусство
это волшебство и волшебству нельзя научить в консерватории или в художественном
заведении. Но это волшебство доступно и понятно без подготовки человеку,
потому, что оно с древности было единственным способом понимать мир. Но человек
об этом даже не подозревает, как не подозревает, что говорит прозой, и дышит
воздухом, не замечая за ненадобностью такой незначительной детали, он об этом
вспоминает или упав в воду или на краю могилы, когда
легкие отказывают.
Почему возникла
такая ненаучная терминология как волшебство, потому, что это чудо, когда с ребенком играют на коленях
в «ладушки» и он вырастет полноценным человеком, а отдадут на воспитание
научно-исследовательского института с профессиональными детскими писателями и
композиторами, и вырастет нечто неполноценное. Это чудо еще можно назвать
интуитивным образным пониманием мира и интуитивным образным воспитанием
человеческого дитя.
Еще почему это
напоминает колдовство и волшебство, потому что несколько слов, которые сами по
себе в отдельности ничего не представляют но соединенные в особом порядке
каким-нибудь поэтом, производят вдруг сильнейшее колоссальное впечатление.
Можно говорить, что это язык древнего человека, язык образов и интуиции, и язык
программирования и само-программирования, к
которому и приспособлен эволюцией человек (на протяжении сотен тысяч лет)
своего доцивилизованного существования.
При этом, волшебство имеет
эволюционный охранительный механизм, чтобы его не могли использовать во зло –
им можно овладеть не в учебном заведении, а только с любовью. Достоевский это
сформулировал очень интересно «Если человек ставит перед собой идею, он этой
идеи никогда не достигает, а достигает противоположного результата, но если он
исходит из чисто художественных задач, то он достигает идеи».
На пленарном заседании
прозвучал очень интересный доклад из
Индии госпожи Судха Рани Гупта
и в нем замечательная идея, настраивать каждому себя на открытость, доброту и
т.д. Но это цели, а какой механизм
достижения этих целей?
2. А механизм
достижения этих целей отточен эволюцией и многотысячной историей доцивилизованного общества. Милосердие и
оптимистическое ощущение мира формируется в игровой и образной форме.
Когда, например, с ребенком на коленях играют в «Ладушки» и достигают
этой цели даже не подразумевая об этом. «Ладушки полетели, полетели и на
головку сели». Не печали, не тревоги и не размышления, не логика, не синтез, ни
анализ – т.е. не негативы и не инструменты логического ума, а
согласие, радость согласия сели на «головушку», но в каком ласковом словечке
это выражено «ладушки».
Как всякое важное явление,
образно-интуитивное проникновение в мир сложное явление, сравнимое, например, с
нарисованной мной на доске арфой. На арфе натянуто много
струн, эти струны можно условно назвать как струны: печали, грусти, тоски
- пессимистического отношения к миру;
воспоминаний, гордости, горделивости, самоутверждения - завоевательного
отношения к миру; согласия, радости, нежности - радостного отношения к миру.
(Между прочим, синтезное
понимание мира, какое дает полифоническая деятельность, не только снимает
внутренние стрессы механизмом удовлетворения комплекса инстинктов, не только
дает гармоничное бесконфликтное участие творческого человека в жизни общества,
но может быть проливает свет и на некоторые геронтологические вопросы.
Познание и смерть
легко связываются в нашем понимании, если вспомнить поговорку «много будешь знать быстро состаришься». Это перекликается и с
советом древних китайцев: если кто-то стал знаменитым художником – ему надо
поменять жену имя, манеру рисования, и т.д. Это невольно приведет к продлению
познания. Полифоническая деятельность, как можно
предполагать, раздвигает границы познания и раздвигает временные границы
жизни).
Но вернемся к нарисованной на доске арфе, из всех этих струн только струны последней «октавы» приоритетны по своей эволюционной природе, а остальные вспомогательные. В этом легко убедиться, вспоминая как крысы изучают лабиринт по двум разным методикам: 1. с наказанием при ошибке и 2. с поощрением при правильном решении. Быстрее учат и дольше помнят лабиринт при методе с положительными эмоциями.
Поэтому я нарисовал на доске солнышко – обозначающее
образное мышление, соединенное с любовью и гроб с крестиком –
символизирующий механическое овладение (т.е. имитация) образным мышлением,
когда все «умирает».
3. Но есть ли на этом грустном пейзаже, с которого мы начали
все рассматривать в этом докладе, какие-нибудь ростки для оптимизма? Есть. В
первый день открытия конференции, как вы помните, было несколько приятных и
радостных эпизодов. Во-первых пианист играл на сцене
какую-то интересную музыку. Мне это настолько понравилось, что я подошел к нему
и расспросил его, каков его путь в творчестве. Оказалось, что он физик
первоначально был, а потом стал музыкантом. То есть он стал музыкантом не
потому, что его научили, а потому, что он любил музыку. Это ключевое слово
«любовь», поскольку положительные эмоции основной рычаг в эволюции живых
организмов. Второе приятное событие было в зале, где произносились речи при
открытии конференции, вышли дети, наряженные в красивые одежды, изображавшие
«Весну» и спели песню «Зеленая карета».
Кто ее автор? Какой-то бард, а барды были все непрофессиональные композиторы и
поэты – Булат Окуджава, учитель в школе, Высоцкий был актером, ну и автор
«Зеленой кареты», наверно был инженером. И третье приятное событие - спели гимн
на слова Лукреция и музыку Чайковского, но пела к счастью не Людмила Зыкина, а
Любовь Гордина, почему? Опять потому же, что
приоритет не в обученном профессионализме и бизнесе, а приоритет в любви.
Можно предвидеть возражение, что полифоническая деятельность
может отнять у человека силы, распыленные и не сфокусированные на одной
профессии. Трудно просчитать конечный результат и выдать формулу, вероятно он может быть и индивидуальным, но нельзя
сбрасывать со счетов ни предрасположенность к полифонии в целом человека на
длительном пути эволюции, ни того, что предпочтительнее все-таки мир
рассматривать не в одно окно мироздания, а в несколько окон, т.е.
не в частностях иметь представление о мире, а в синтезе.
4. Мы разбирали механизмы угнетающие (1) человеческую
жизнедеятельность, отметив угнетенные инстинкты и схоластическое образование, и
мы разбирали механизмы жизне-несущего
образно-интуитивного мышления и полифонической деятельности, а также проследили
механизмы реализации (2) духовно экологического метода и воспитания, и
функционирования взрослого человека (и даже связанные с этим вопросы
геронтологии). И мы отметили на печальном схематическом пейзаже нашего мира
ростки оптимизма, для наглядности на примере нескольких положительных эпизодов
открытия самой конференции (3).
5. Теперь можно и сказать о музее, это действующая модель.
Как и всякий музей, нуждается в поддержке, чтобы расширять сферу деятельности. Музей существует 22 года, в нем экспонируется около 150
произведений живописи, рисунков и скульптуры, около тысячи при этом в
запаснике, на базе музея создан культурный центр, привлекаются для литературных
выступлений, научных чтений, музыкальных концертов, демонстраций авторского
кинематографа и т.д. различные авторы (с приоритетом полифоничных
авторов в своей деятельности), не только воздействующих своим творчеством на
зрителей, но и для создания паблисити по поводу новых методик
формирования креативной личности нового типа с синтезным пониманием мира.
Проводятся и выездные выступления и
выставки по Москве (Дом Художника, Дом Архитектора, Третьяковская галерея,
Литературный музей, Музей Сидура*, Библиотека
Иностранной литературы, Дом Медработников, Суицидальный центр, Кардиологический
Центр, Международный Институт Проблем Управления и т.д.) и по другим городам
(Алма-Ата, Ташкент, Рига, Таллинн, Страсбург, Варшава, Дубна, Обнинск, Переделкино и т.д.). Причем
все это организовывали не творческие союзы и не предприимчивость автора -
трудно быть предприимчивым при множестве профессий, т.к. досуг тратится не на
самореализацию, а на другую одну из профессий (вот пример когда синтезное мышление
приобретает приоритетные черты не самоутверждения, а познания), а устраивали эти
выставки-концерты по городам страны и зарубежья ученые, писатели, лингвисты,
журналисты и т.д. и это очень
ценно и очень важно, так как говорит о затребованности
такой деятельности обществом.
В
заключение (если еще раз возвратимся к мрачно-печальному пейзажу окружающего
нас мира, где мы обозначили ростки для оптимизма) уже попробуем найти в нем
место музею нового типа, формирующему синтезное креативное мышление. Коротко говоря, музей и культурный
центр, как парусный корабль, который я изобразил на доске мелом, плывет 22 года
с помощью энтузиазма автора проекта и людей разных профессий, как в нашем отечестве так и за рубежом. И то, что он затребован
обществом, обнадеживает автора проекта и на то, что он вписывается со своим
духовно-экологическим уклоном в этот пейзаж, и что у него есть перспективы в
будущем.
И новые подходы и формы в формировании творческой личности с синтезным пониманием окружающего мира, возможно представят в будущем обществу таких инженеров как Достоевский и Платонов, таких врачей как Чехов и Булгаков, таких юристов как Чайковский, таких чиновников как Пушкин и таких историков как Гоголь. Этот список наших гениев-классиков интересен тем, что они иллюстрируют вопрос о полифоничной деятельности и о синтезном восприятии мира через, как правило, естественно - научное образование и овладение искусством не методом профессионального схоластического образования, а через страсть и любовь, Пушкин это даже так сформулировал обобщенно в эссе о Радищеве «и нет истины, где нет любви».
М у з
е й «Юрий Косаговский - Рондизм», ADBROAD A R T D I R E K T O R O F
T H E M U S E U M “Y U R Y K O S S A G O
V S K Y - R O N D I Z M” ELENA KOSS 2345ST-MARYMONTREALQUH3J2R2CANADA PH. 514 989 0094
М у з
е й «Юрий Косаговский - Рондизм», IN RISSIA A R
T D I R E K T O R O F
T H E M U S E U M “Y U R Y K O S S A G O
V S K Y - R O N D I Z M”
YURI PROSKURIAKOV PH.
8 095 544 7071
*………………………………………………
……………………………….
кстати, Музей Сидура надо отметить в этом ряду тоже как музей нового типа, поскольку проводит среди своих культурологических мероприятий и Всероссийские фестивали поэтов-верлибристов, которые по составу полифоничные творческие личности, а не узкие профессионалы, начиная с организаторов А.Алехина по первому образованию оптика и Ю.Орлицкого соответственно - филолога.
фотоматериалы
по
музею и его деятельности
Комната цветущей вишни или розовая комната
«ДОРОГА ДЕТСТВА» ВЫСТУПЛЕНИЕ К
ДОМЕ ХУДОЖНИКА (КУЗНЕЦКИЙ МОСТ 1986)
И В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ АЗЛК
«лук» «окно в нормандии»
«мысли
едущих в трамвае»
«сад ночью»
«ПОРТРЕТ А. ЯКОВЛЕВА» «ПОРТРЕТ Е. РЕЙНА» « ТАНЯ ЛИ»
«ПАРИЖ» «СТАРАЯ ВАРШАВА»
«моя улица»
«уголок сада»
КОСМИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
ПРИЕМ НЕМЕЦКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
С учениками: с
МИХАИЛОМ Васильевым (поэтом и геодезистом) И с ЕЛЕНОЙ koss (художником
и литератором)
«люди–оковы
и люди-крылья»
«натюрморт с зеленой дыней»
«мост
в небеса»
«виноград»
«ДЕВОЧКА-СТАРУШКА» «кисти, краски и цветы
с зеркалами»
«ЖЕЛТЫЙ РОЯЛЬ» «мать
поэта»
«белые
цветы» НАТЮРМОРТ С TV
Л И Т Е Р А Т У Р Н О – М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й В Е Ч Е Р СЛЕВА-ЛЕОНИД
ТАЛОЧКИН И ЮРИЙ КОСАГОВСКИЙ (НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ) И ТАТЬЯНА ЦВЕТНОВА СЛУШАЮТ
лЕОНИДА ЛУНДСТПЕМА (ф-но - мария воскресенская) СПРАВА ЛЕОНИД ЛУНДСТРЕМ, ЛЕОНИД ТАЛОЧКИН
и АЛЕКСЕЙ АЛЕХИН (В ЦЕНТРЕ) СЛУШАЮТ ИМПРОВИЗАЦИЮ ЮРИЯ КОСАГОВСКОГО на
фортепьяно на тему зрителей
И
К У Л Ь Т У Р Н О Г О Ц Е Н Т Р А
П
О Г О Д А М :
(КРАТКИЙ
СПИСОК)
1964 – СОЗДАНИЕ МУЗЕЯ И КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА (НА ул. МАРХЛЕВСКОГО)
1968 – КАФЕ «СИНЯЯ ПТИЦА» - ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР
1973 – дОМ тВОРЧЕСТВА соЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ В
пЕРЕДЕЛКИНО -
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР (с участием скрипачки Галимы Мазитовой)
1980 – СОЗДАНИЕ МУЗЕЯ И КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА (НА ул. ЛЕНСКая)
1981 – ДЕМОНСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ФИЛЬМОВ
«ВОЗВРАЩЕНИЕ», «рОЖДЕСТВО», «О ЧЕМ ДУМАЛА РЫБА» в КАФЕ «тУРИСТ» НА ДЖАЗОВОМ
ФЕСТИВАЛЕ
1983 – 1987 СОЗДАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ТЕАТРА
(ПОСТАНОВКА РЯДА СПЕКТАКЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ «МОЦАРТ И САЛЬЕРИ») И ТЕАТРА
ИМПРОВИЗАЦИЙ С аНАТОЛИЕМ вЛАСОВЫМ,
ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО РЯДУ ДОМОВ КУЛЬТУРЫ В МОСКВЕ, проведение цикла выступлений
пианиста, лауреата международных конкурсов Владимира бунина
1985 - ДЕМОНСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ФИЛЬМОВ
«ВОЗВРАЩЕНИЕ», «рОЖДЕСТВО», «О ЧЕМ ДУМАЛА РЫБА»
1987-1988 - вЫСТАВКИ-КОНЦЕРТЫ В АЛМА-АТЕ (дОМ
УЧЕНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ), В ТАШКЕНТЕ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ И
ДОМ МОЛОДЕЖИ), И В ТАШКЕНТЕ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ)
1987 – дОМ
оТДЫХА сОВЕТА МИНИСТРОВ «ВОРОНОВО» -
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР С
ИМПРОВИЗАЦИЯМИ НА ТЕМЫ ЗРИТЕЛЕЙ НА Ф-НО, С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ ФИЛЬМОВ И
ВЫСТАВКОЙ ЖИВОПИСИ - дОМ ТВОРЧЕСТВА сОЮЗА пИСАТЕЛЕЙ «ГУРЗУФ», ДОМ ОТДЫХА СОЮЗА
ПИСАТЕЛЕЙ «КОКТЕБЕЛЬ», ГОРОДСКОЙ дОМ
КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СУДАК – ВЫСТАВКи, ЧТЕНИя СТИХОВ, ИСПОЛНЕНИя КОНЦЕРТА ДЛЯ Ф-НО
СОЛО№2, «КРЫМСКОЙ ПРЕЛЮДИИ»,
импровизации, ПОКАЗ ФИЛЬМОВ - «дОМ сТРОИТЕЛЯ» ГОРОДА ТАЛЛИНН,
мЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ УПРАЛЕНИЯ В МОСКВЕ И КИНОТЕАТР
«САЯНЫ» - ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ВЫСТАВКА, АВТОРСКИЕ ФИЛЬМЫ.
1988 - ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ РАБОТНИКОВ
ИСКУССТВ ГОРОДА РИГА - ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ВЫСТАВКА, ДЕМОНСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ФИЛЬМОВ
1991 -
ВЫСТАВКА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ЯРМАРКЕ В СТРАСБУРГЕ совместно с французской галереей «Барбизон»
- творческая встреча В ПАРИЖСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМ. С.
РАХМАНИНОВА
1993 – ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ВСЕРОССИЙСКОМ
ФЕСТИВАЛЕ ВЕРЛИБРА В МУЗЕЕ СИДУРА В МОСКВЕ (ЮРИЙ КОСАГОВСКИЙ МЛАДШИЙ – ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ЮРИЙ КОСАГОВСКИЙ СТАРШИЙ - ПОКАЗ
АВТОРСКИХ ФИЛЬМОВ «ВОЗВРАЩЕНИЕ» И
«РОЖДЕСТВО»)
1994 – ВЫСТАВКА И
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР В ЛИТЕРАТУРНОМ МУЗЕЕ И «РУССКОМ ЛИЦЕЕ», (С
УЧАСТИЕМ е.кОЦ, д.иЛЬИНА, б.ЦЕЙТЛИНА, А. бЕРДНИКОВА, ю. нЕЧИПУРЕНКО. м.вАСИЛЬЕВа
И ДР.) - СОВМЕСТНЫЙ С аЛЕКСЕЕМ АЛЕХИНЫМ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР -
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ КАМЕРНОЙ МУЗЫКЕ В РАМКАХ
ПРОГРАММЫ ЮНЕСКО «ФИАНИТОВАЯ ЗВЕЗДА» (концерт для ф-но соло№2, «Крымская
прелюдия, импровизации на темы зрителей, авторский кинематограф
1994 -
ВЕЧЕР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИМПРОВИЗАЦИЙ НА ТЕМЫ ЗРИТЕЛЕЙ В МУЗЕЕ СОВМЕСТНО С УЧАСТНИКОМ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ МЕТЬЮ ОУЕНСОМ (США, виолончель),
- СОЗДАНИЕ ЗАПИСИ КОНЦЕРТНОГО ДУЭТА
(м.оуенс-Ю. Косаговский, ф-но)
1996 – ВЫСТУПЛЕНИЕ В ЧЕХОВСКОМ ЦЕНТРЕ
«КЛАССИКИ xxi ВЕКА»
1997 – ВЕЧЕР ПОЭЗИИ СОВМЕСТНО С
вЯЧЕСЛАВОМ КУПРИЯНОВЫМ В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ
2001 – 2002
КОНЦЕРТЫ-ВЫСТУПЛЕНИЯ поэтов и музыкантов В СВЯЗИ С ЮБИЛЕЕМ МУЗЕЯ И
ЮБИЛЕЕМ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- В ТОМ ЧИСЛЕ: ОЛЬГИ
ПАНЮШКИНОЙ (АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ), ЮРИЯ КОСАГОВСКОГО МЛАДШЕГО (СТИХИ И ПЕСНИ), ОЛЬГИ
ИЛЬНИЦКОЙ, юРИЯ ПРОСКУрЯКОВА, ДМИТРИЯ БУраГИ (УКРАИНА), РАФАЭЛЯ лЕВЧИНА (США),
музыкантов - творческая встреча с
композитором и пианистом димитрисом араписом (греция) - создание записи
совместных импровизаций, а также записи литературно-музыкальной композиции «греческая
тетрадь», ЛЕОНИДА ЛУНДСТРЕМА И МАРИИ ВОСКРЕСЕНСКОЙ (СКРИПКА И Ф-НО) И ДР.
2002
- СОЗДАНИЕ И ДЕМОНСТРАЦИЯ ФИЛЬМА
«ЗАВТРАК НА ТРАВЕ» - исследование об ошибочном использовании старой
терминологии при переходе к обществу с рыночными отношениями в отношении
творческих профессий.
–
доклад НА МЕЖДУНАРОДНОЙ научно-СОЦИАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «перспективы
сохранения и развития единой цивилизации планеты (культура, экология, космос)»:
«МУЗЕЙ НОВОГО ТИПА, ФОРМИРУЮЩИЙ КРЕАТИВНУЮ ЛИЧНОСТЬ С
СИНТЕЗНЫМ ПОНИМАНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА».
п о с л е д у ю щ и е с о б ы т и я
2003 -
Выступление с импровизациями на фортепьяно на темы зрителей на вечере
американского литературного журнала русских писателей «крещатик» - музей
Марины цветаевой.(москва)
- создание и публичное чтение повести «работа
по хирургии» , запись на лазерный диск. Создание
повести «забавные эпизоды из моей жизни»
-ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР В ДОМЕ УЧЕНЫХ
(москва, ДЕКАБРЬ, КАМЕРНЫЙ ЗАЛ) СОВМЕСТНО С НАТАЛЬЕЙ АРБУЗОВОЙ (аРБУЗОВА –
ЧТЕНИЕ ОТРЫВКОВ «ЛИРИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ», КОСАГОВСКИЙ - ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ИМПРОВИЗАЦИИ
НА ФОРТЕПЬЯНО НА ТЕМЫ ЗРИТЕЛЕЙ)
2004 – создание
циклов картин «18 оттенков азовского моря», «10 испанских картин», написание
сборников (рассказы, эссе и стихи): «васильксовая тетрадь», «ейская тетрадь»,
«испанская тетрадь», создание лазерных дисков: «Песни для парижских друзей»,
«Выступление В Доме ученых» (музыка и стихи), «музей рондизма», «элитарный дом
отдыха»